суббота, 20 августа 2016 г.

Театр. Уильям Сомерсет Моэм

Всем доброго утра/дня/вечера/! Были запросы на тему книг, которые я прочитала, так что вот, включаю эту рубрику в свой блог. Надеюсь, вызову у вас интерес читать (если его нет) :) 

Итак, о чём книга?


Вначале мы знакомимся с главными героями – Майклом и Джулией. Майкл – антрепренёр, а Джулия – успешная актриса. Майкл нанял ещё одного героя произведения Тома помочь ему с бухгалтерскими делами. В беседе с женой он упоминает, что юноша – поклонник Джулии и был на её спектакле уже три раза. Она же, польщённая этим, приглашает парнишку к ним на ужин, после которого дарит ему свой портрет  с автографом. 


Далее идёт описание Джулии, просматривающей фотографии, которые педантичный муж разложил по коробкам, да ещё и датировал всё. Она видит фотографию, а дальше мы узнаём историю их жизни. Молодость, театр, Майкл и Джулия – начинающие актёры, которые грезят о славе, а Майкл – ещё и о собственном театре. Но у них нет денег и возможности это сделать. Джулия страстно любит прекрасного как бог Майкла. Он так же испытывает к ней тёплые чувства, но не способен на такую же страсть, как девушка. Приходит успех, появляется сын, даже деньги на театр, но Джулия понимает, что разлюбила мужа. 


В игру ступает тот самый Том, который старше её сына на пять лет. Снова в Джулии вспыхивают чувства, она играет, как никогда раньше но потом узнаёт, что Том влюблён в другую молодую актрису, которую хочет «протолкнуть» в театр через Джулию. Казалось бы, она поддаётся, актриса в театре, но Джулия разворачивает всё с выгодой для себя и с провалом для молодой актрисы. 


Первая книга, где описания мне нравятся. Понятно, что автор неплохо знает театральный мир. Да, местами как-то утрировано, но и не стоит забывать о каком веке идёт речь. Временами кажется, что Майкл – круглый дурак, но Джулия с таким теплом о нём высказывается. Даже не любит, но уважает, жалеет (наверно последнее, не самое приятное чувство для мужчин), так что невольно к нему хорошо относишься. Он признаёт свои провалы на сцене и спокойно их переживает (помню, у меня было несколько неудачных выступлений на конкурсах, так я чуть с ума не сошла, переживая из-за этого), признаёт, что Джулия талантливее его и его это не расстраивает. Хотя, есть у него минус – он слишком зациклен на своей внешности, желая оставаться «Самым красивым мужчиной в Лондоне», хоть молодость и былая красота уже ушли. Удивительные отношения у них, скажу я вам. Если бы не интрижки Джулии и её «я его разлюбила» – почти идеальные. Она – актриса, муж – антрепренёр. Когда вы оба в одной сфере – легче друг друга понимать. Но всё-таки она его не любит и в этом одинока. 


Джулия временами тоже кажется глупой, совершает необдуманные поступки, ведёт себя крайне тщеславно. Но развязка… Серьёзно, она всё так хорошо продумала, не позволила одурачить себя. Сделала это красиво и изящно.  Она - настоящая актриса, живущая в театральном мире, считающая его единственной реальностью.  Она играет и на сцене и дома, играет с людьми так, что все принимают эту игру за чистую монету!

Хоть я и не большой любитель не современной литературы, это произведение мне понравилось. К тому же, оно о той сфере, в которой я была долгое время и приятно, что это не очередной бред о развратниках актёрах (а ведь в те времена актёрская профессия была не самой уважаемой). Уверена, тем, кто интересуется театром, книга должна понравиться. Мне произведение, безусловно, понравилось, лёгкое и воздушное, грациозное. 


Хотела бы поделиться с вами некоторыми цитатами из книги:

«Любовь – это боль и мука, стыд, восторг, рай и ад, чувство, что ты живешь в сто раз напряженней, чем обычно, и невыразимая тоска, свобода и рабство, умиротворение и тревога.»

«Наши слабости, а не наши достоинства делают нас дорогими нашим близким»


«Актёрская игра не жизнь, это искусство, искусство же – то, что ты сам творишь. Настоящее горе уродливо; задача актёра представить его не только правдиво, но и красиво»

«Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актёры» . Но то, что я вижу через эту арку, всего-навсего иллюзия, лишь мы, артисты, реальны в этом мире. Все люди – наше сырьё. Мы вносим смысл в их существование. Мы берем их глупые мелкие чувства и преобразуем их в произведения искусства, мы создаем из них красоту, их жизненное назначение – быть зрителями, которые нужны нам для самовыражения. Они инструменты, на которых мы играем, а для чего нужен инструмент, если на нём некому играть? Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы – символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра – притворство. Это притворство и есть единственная реальность».

10 комментариев:

  1. Ольга Макарская20 августа 2016 г. в 23:49

    О, я читала! Потрясающая книга! Не сказать, что сюжет там какой-то сложный, что там драма, но так легко и красиво написано! А ещё удивительно, как мужчина смог описать чувства Джулии! Талантище просто! Цитаты ты выбрала просто ВАХ-ВАХ

    ОтветитьУдалить
  2. Я думал, ты с театром завязала...

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина Грешная20 августа 2016 г. в 23:55

    Блииин, вот теперь интересно, что ж эта Джулия там сделала! Пошла скачивать и читать, как раз искала книженцию какую.

    ОтветитьУдалить
  4. Клавдия Ляпченко21 августа 2016 г. в 07:10

    А меня не впечатлил этот "Театр". Просто не люблю "старые" книги. В них, мне кажется, всё слишком утрировано и переиграно!

    ОтветитьУдалить
  5. Сказала, что бросает театр, а сама....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эй, что за обвинения? Я и бросила! Читать-то про него можно!

      Удалить
  6. Вероника Адамчик31 августа 2016 г. в 05:43

    Заинтересовалась, прочла и....... я в восторге! Такая красивая лёгкая книга! Так мне понравилось! Джулия просто восхитительна!

    ОтветитьУдалить