вторник, 30 августа 2016 г.

Сосны. Блэйк Крауч. Трилогия.


Иииииитак, хочу написать о своих впечатлениях после прочтения трилогии Блейка Крауча «Сосны» или «Уэйуорд Пайнс». Увидела несколько серии второго сезона «Сосны» и поняла, что хочу прочесть. Сериал так и не посмотрела, так что впечатлениями о нём поделиться не могу, так как их попросту нет. И, да, я одна из тех, кому книги понравились, так что если вы хейтер и будете «сорить» в комментариях – золотой БАН вам обеспечен. Да, кстати, критику и троллинг я различаю, так что не переживайте :)


Ну, поехали! Итан Бёрк – секретный федеральный агент. Двое его коллег бесследно пропали в городке «Заплутавшие сосны». Помимо того, что агенты были коллегами, стоит отметить, что одна из них – Кейт, когда-то была его любовницей. И вот, он отправляется их найти в тот самый городок «Заплутавшие сосны». Авария, потеря памяти – он очнулся в больнице, где почти нет врачей, гробовая тишина, какая-то подозрительная медсестра.


У них нет ни интернета, ни телефонов, вернее, телефоны есть, но только городские. Его встречают не очень-то радушно, он чувствует, что от него что-то скрывают. Чуть позже он находит своего коллегу мёртвым в каком-то странном доме. И умер он не сам, а ему помогли… активно так помогли.


Из города дроги нет, все ему врут, он не может дозвониться ни домой, ни начальству. Город ограждён забором, который под напряжением. Власти решают устроить «красный день» для Итана. Что это и с чем его едят – узнаете из книги. Но он его избегает и у него получается прорваться наружу, за ограждение и там он находит тех, от кого и был построен этот самый высоковольтный забор.


Он узнаёт правду, что человечество на грани вымирания, пытается примириться с жизнью в городе, о которой говорится следующее:

«Город Заплутавшие Сосны окружен оградой с колючей проволокой, по которой пропущен электрический ток, и находится под неусыпным круглосуточным наблюдением снайперов. Каждый из 461 обитателя города просыпается тут после ужасного несчастного случая. В каждом жилом доме и офисе находятся скрытые камеры. Обитателям говорят, где им следует работать. Где жить. На ком жениться. Некоторые полагают, что они мертвы и это – загробная жизнь. Некоторые думают, что они заперты в экспериментальной тюрьме. Все втайне мечтают покинуть город, но тех немногих, кто осмеливается на такую попытку, ожидает кошмарный сюрприз»


Но жить так хотят не все. Да это и на жизнь особо не похоже. Не хочешь примириться с этой реальностью – красный день для тебя и всё, ты - уже не проблема.

Погибает дочь создателя города – Дэвида Пилчера – Алисса. Итану нужно найти, кто это сделал. Сам Дэвид подозревает бывшую коллегу Итана – Кейт, которая так же живёт в городе. Однако, она на 9 лет старше Итана, хотя, в прошлом, была немного младше. Что и почему – узнаете из книги.


Итан узнаёт правду об Алиссе, которая шокирует его. Так же он узнаёт, что есть те, кто знает о чипах, вживлённых им в ноги, с помощью которых за людьми следят. Есть тайное общество тех, кто избавился от чипов, и по ночам они совершают вылазки за город. Кейт находится в этом обществе.

Дэвид  Пилчер заставляет Итана устроить красный день для Кейт и её мужа. Итан устраивает, но не так, как обычно. В этот день Итан рассказывает людям жестокую правду.


В третьей части оставшееся человечество пытается выжить, так как Дэвид Пилчер, считающий себя богом, отключил электричество и те, кто находился за ограждением – ворвались в город. Что с кем стало – узнаете из книги.


Вообще, как я поняла, сериал отличается от книги кардинально (и у меня в планах есть его просмотр). Но книга – впечатляющая. До этого я ничего подобного не читала. Местами она, как по мне, чересчур жестока, но, наверно, без этих сцен «Сосны» не были бы «Соснами».  Эмоциональная, а именно это я всегда и ищу в книгах. Мне «до фонаря» длинные описания, как в «Войне и мире», от них мне всегда хочется спать, отложить книгу или пропустить их, чтобы скорее добраться до действий, диалогов. Но тут и описания мозг взрывают. Особенно, когда речь идёт о тех, кто живёт по ту сторону ограждения.


Ни на минуту не пожалела о том, что прочла. Читала в интернете, так что у меня нет фотографий моих книг (хотя я из тех людей, кто любит скупать именно печатные книги и, возможно, когда-нибудь я куплю эту трилогию в печатном варианте). И да, если будете читать, не обращайте особое внимания на комментарии к книге. Я когда их начиталась, чуть не передумала браться за книгу, но в итоге плюнула на них, прочла и осталась очень довольна. Такое чувство, что люди разучились читать и видеть то, что хотят сказать авторы. Сравнивают с какими-то сериалами, с другими книгами такого жанра… Для меня это странно, если честно, так как каждая новая книга – абсолютно новый мир, созданный автором (конечно, если это не плагиат, немного изменённый).


Подвожу итог – трилогия интересная, захватывающая, эмоциональная и да, я советую его прочитать! Если читали – напишите в комментариях своё мнение, мне будет интересно!

10 комментариев:

  1. Сериал классный, посмотри, не пожалеешь, я уверена.

    ОтветитьУдалить
  2. В сериале жесть такая. Уверен, в книге тоже. Не думал, что тебе такое нравится.

    ОтветитьУдалить
  3. Леся Леонтьева30 августа 2016 г. в 07:04

    О, а мне и сериал и книги понравились. Да, не совпадают, но одинаково круто

    ОтветитьУдалить
  4. Галина Аполонская30 августа 2016 г. в 22:25

    А я перестала читать после описания пребывания Итана в плену. Не смогла.

    ОтветитьУдалить
  5. Аня - маленький Гитлер. Серьёзно, там такая жесть....

    ОтветитьУдалить
  6. А я в процессе. 1 только прочла, так понравилось, что побежала и купила оставшиеся две.

    ОтветитьУдалить
  7. Валентина Панина30 августа 2016 г. в 23:36

    О,а я не знала, что книги есть. Сериал видела, неплохой.

    ОтветитьУдалить
  8. Надежда Киреева1 сентября 2016 г. в 11:23

    А я додумалась посмотреть сериал ночью. Больше я так не делаю!

    ОтветитьУдалить