четверг, 1 сентября 2016 г.

О школе

Ииииии всем привет!  Так как сегодня у нас 1 сентября - день знаний, захотелось мне написать немного о моей школе, которую я, к счастью, давно окончила!


Нет, я не одна из тех ненавистников школы. Но и той, кто скучает по школьному времени я  себя назвать не могу.

У меня был хороший класс. Нет, я не дружила со всеми, даже с большей частью, но у меня были друзья и хорошие знакомые, которые таяли, как мы взрослели. Но это часть жизни - разные интересны, разное представление о жизни. Мы просто изменились и я понимаю, что нам не будет интересно проводить время вместе. Сейчас мне намного легче - вокруг люди, с которыми мне комфортно. Но я рада, что училась именно в этом классе и меня окружали именно эти люди. Хотелось бы, чтобы у них всё сложилось хорошо.


Мне было странно видеть зависть. Училась я тогда на "отлично", старалась, однако, всегда найдутся такие экземпляры, которые будут говорить, что все оценки завышены и всё такое прочее. Мне 20 сейчас и я до сих пор не понимаю этого. Просто, меня волновала только я, только мои успехи, и я как-то не думала вообще о том, кто там что получил. Такое же отношение у меня в университете, хотя, тут я уже меньше стараюсь, что греха таить, так как вижу свою жизнь немножко иной, не связанной с моей будущей профессией. Но зависть была и завидовали эти экземпляры всем, у кого оценки были лучше, победы в олимпиадах и прочем. Как по мне, так это неправильная жизненная позиция. Нужно быть сосредоточенными на себе и на своём развитии.


Я жалею о том, что мало говорила "нет". Вернее, я вообще не умела это делать. И это касается учителей (одноклассники никогда ни о чём таком не просили, как ни странно). Наверно, маленькая была и боялась, что ко мне будет плохое отношение (не все же умеют адекватно оценивать ситуацию). Я участвовала в олимпиадах, которые мне были неинтересны, участвовала в научно-практических конференциях, которые ненавидела. Даже маленькой я не боялась публики (мне было 4 года, когда я впервые появилась на сцене и это были не маленькие концерты, так что страх сцены мне чужд), так что могла хорошо прочитать или рассказать о том, что было написано в этой работе. Часто меня предупреждали об участии за неделю или за две, так что не было времени нормально подготовиться. И мне было так противно! Я и сейчас не выхожу на сцену (за редким исключением), если плохо знаю материал и мало его отрепетировала. Я из тех, кто не умеет импровизировать (почти). Мне нужно быть твёрдо уверенной в том, что я всё знаю, как говорить, что говорить, как себя вести, сколько будет людей, насколько это важное мероприятие и так далее. Да, это был опыт, но мне это было не интересно. Я ждала, когда же "отмучаюсь", расскажу всё, получу грамоту или сертификат участника и уеду домой. И жаль, что я была такой слабачкой и не говорила НЕТ, когда это было нужно.


Если сейчас я разговариваю с учителями (не со всеми так, конечно), то понимаю, что эти люди живут не так, как я хочу и думают не так, как я. У них свои идеалы и они думают, что так и должно быть. "Окончить университет с красным дипломом, получить работу в какой-нибудь фирме или в администрации (меня тошнит от слова администрация) " и всё в таком духе. Для меня красный диплом - красная бумажка, работа в фирме - скукота смертная (если только фирма не творческая или же не моя собственная), а уж все эти министерские чины... Серьёзно, кому это надо? Это не то, что мне нужно и, когда я пыталась до них это донести - меня не понимали. Люди многого не понимают в моей жизни - зачем я делаю те или иные вещи, ухожу и возвращаюсь, хожу на курсы и получаю новые профессии (как было с курсом "Визажист-Стилист"). У этих людей есть образ отличницы Ани, которая всегда оправдывала их надежды, но дело в том, что та Аня - фейк. Реальная я - другая. Нет, я не буду писать о том, какой вижу свою жизни. Но знаю, что моё видение отличается от их.


Меня раздражало то, что учителя (опять же, таких было мало, но они были) позволяли себе отчитывать кого-то из нас перед всем классом. Я уверена это всё для того, чтобы самоутвердиться. Эти люди не получили в жизни то, что хотели. Зарыли свои мечты, свои планы, говоря: "Не судьба, не сложилось. Ситуация так сложилась". И это во мне не подростковый максимализм, а моё жизненное отношение. Если реально хочешь - найдёшь способ получить. И я так делаю, а если у меня получается - чем они хуже? А свои слабости прятать за словами "ситуация не та"... уж извините, не прокатит. И унижать кого-то перед одноклассниками - не лучший вариант. Да, есть люди, которым нужна "публичная казнь", так как они иначе не понимают. Но прежде чем записать кого-то в ряды этих "счастливчиков" нужно побеседовать с ними наедине и понять, почему они так себя ведут.

Но у меня были и положительные моменты. Я очень благодарна своей учительнице русского языка и литературы за то, что поддерживала любовь к чтению. Привила мне её ещё мама, когда я и читать-то не умела - она мне читала книжки-малышки, так что у меня была своя библиотека. Благодаря Татьяне Леонидовне я разобралась с произведением "Мастер и Маргарита", которое считаю восхитительным и оно в списке моих любимчиков. Да и вообще за её отношение к предмету. Она много заставляла нас писать сочинений, анализировать, так что и сейчас я читаю не поверхностно, ищу авторский замысел, что же он хотел сказать, приводя того или иного персонажа в книгу. Как вы уже поняли, я любила литературу.


Ну и не могу не отметить Таслиму Нуралиевну - мою учительницу английского языка. Где-то с 12 лет я мечтала переехать в Англию, так что учила всё в 2 раза больше, чем одноклассники. И её любовь к английскому, к Великобритании, британским исполнителям, её желание изучать новое и рассказывать нам не могли не отразиться на мне. Так что именно она открыла мне мир нового языка, за что я ей очень благодарна.

Были неплохие праздники, выставки всякие, поддерживалось творчество, что тоже плюс, так как когда я актёрствовала или ездила с концертами  - меня не "казнили" (может быть знали, что догоню).

Я предпочитаю не драматизировать по поводу школы. Да, это было и прошло - и хорошо. Это опыт, это знания, это база, которую дают только в школе и я рада, что у меня она неплохая. Но всё-таки я рада, что это время прошло и сейчас можно наконец-то творить себя!


11 комментариев:

  1. Маргарита Кортункова1 сентября 2016 г. в 05:39

    А я ненавижу свою школу! Учителя все были какие-то дикие, тему не выдавали, зато орали знатно на нас! А одноклассничков терпеть не могу! Только с 1 общаюсь. И я рада, что этот ад давно закончился!

    ОтветитьУдалить
  2. Мария Кронвальд1 сентября 2016 г. в 05:41

    О, я тоже о школе, как об аде вспоминаю! Никто не следил за тем, что делалось на переменах, как одни ученики издевались над другими! Всем было наплевать, пока одну девочку чуть не убили! Вот тогда спохватились, но поздно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого. Нет, у нас не было ничего страшного. За порядком всегда следили. А если что-то происходило - разбирались. Правда, так и не разобрались с тем, что нам кто-то куртки резал. За это я ненавижу всех, кто следит за этим. И до сих пор в обиде за это!

      Удалить
    2. Мария Кронвальд1 сентября 2016 г. в 05:44

      Тебе порезали? Вот твари! А камер не было?

      Удалить
    3. Были. Но толку от них нет. Никто не компенсировал ничего и так и не нашли того дебила. В школе всегда всё через....

      Удалить
    4. Мария Кронвальд1 сентября 2016 г. в 05:45

      Вот уж да.

      Удалить
  3. Ирина Захаренкова1 сентября 2016 г. в 05:48

    Поддерживаю комментаторов - в школе был ад. Учителя постоянно оскорбляли и говорили, какие мы тупые, что ничего не знаем и никто из нас ничего не добьётся. В итоге у меня - сеть салонов красоты и не благодаря папе или мужу, а сама всё сделала.

    ОтветитьУдалить
  4. И я поддерживаю тех, кто комментировал уже. Это было ужасно. У меня была одна зелёная прядка волос, так меня заколебали с ней. Как будто это как-то сказывалось на моих умственных способностях!

    ОтветитьУдалить
  5. Нина Распопова1 сентября 2016 г. в 11:26

    А у меня одноклассники были полные придурки! Рада, что мы больше не общаемся и не видимся и вообще на разных континентах!

    ОтветитьУдалить
  6. Ненавидела школу и универ!

    ОтветитьУдалить
  7. Валентина Панина2 сентября 2016 г. в 01:21

    Я так ненавидела, когда учителя отчитывали кого-то! Поддерживаю. Таких учителей обычно не любят и не уважают!

    ОтветитьУдалить